5 фактов о CTR в РСЯ. На что влияет CTR в РСЯ и нужно ли за ним следить?

С поисковыми компаниями в Яндекс.Директе все вроде бы ясно. Тут мы обязательно следим за этим показателем, т.к. от него напрямую зависит и цена клика, и позиция показов. Чем выше CTR объявления, тем выше позиция показов и меньшая ставка для входа туда требуется!

Когда речь идет о РСЯ кампаниях, наверно 90% директологов скажут, что CTR тут не важен и абсолютно ни на что не влияет… Расставим все точки над… И в первую очередь выясним, влияет ли этот показатель на цену клика?

1

Начнем с того, что принципы аукциона в Директе – общие везде!

Все равно что это, поиск или РСЯ… Только степень влияния составляющих – разное.

Соответственно CTR участвует в ценообразовании и аукционе тоже везде! Только исходя из этого можно со 100% уверенностью говорить, что CTR влияет на стоимость клика в РСЯ! Но давайте копнем дальше…

2

CTR рассчитывается по каждой площадке РСЯ раздельно

Т.е. он привязывается к конкретной площадке. Поэтому накопленный CTR на одной площадке не влияет на цену клика на другой площадке! Актуально это для тематической РСЯ.

3

При падении CTR – кол-во показов в РСЯ падает

Тут несколько вариантов. Либо поднимать ставку, чтобы снова увеличить показы и кол-во кликов соответственно, или увеличивать CTR объявлений (менять картинку, заголовок и др. способами).

Из этого пункта делаем опять же однозначный вывод о влиянии CTR на цену клика. Например, упрощенно, при остальных равных условиях, чтобы получить одинаковое кол-во кликов, объявление с CTR = 0.25% должно иметь ставку в 2 раза выше, чем объявление с CTR = 0.5%.

А это утверждение больше справедливо для поведенческой РСЯ.

4

Влияние CTR в поведенческой (поисковой) РСЯ и тематической РСЯ – разное!

Кто не понимает разницы в показах РСЯ по поведенческим и тематическим факторам, и не знает где это настраивается – идем учить мат. часть или подписываемся на обновления блога. Буду подробно писать об этом.

В тематической РСЯ влияние CTR ниже, чем в поведенческой! Т.к. расчет тут идет для каждой площадки отдельно (см. факт 2).

При поведенческом таргетинге рекламодатель конкурирует со всем Директом в целом. Тут идут постоянные выигрыши и проигрыши в показах, которые сглаживают друг друга. Поэтому влияние ставки не так заметно. А вот влияние CTR тут заметно хорошо! (смотрите пример из факта 3)

5

CTR содержит прогнозируемую и накопленную часть

Сначала важно понимать, что CTR есть как у ключевой фразы, так и у рекламируемого домена. Про домен – эта как раз та самая “карма домена”, рейтинг и т.д. Называют все по-разному. Но сути это не меняет. Подробнее про это в соседней статье.

Возьмем CTR ключевой фразы. Он состоит из двух частей. Накопленная часть – та часть статистики, которая уже накоплена за время ведения кампаний. Прогнозируемая часть – зависит от разных показателей, один из которых CTR домена. Так вот CTR домен напрямую влияет на прогнозируемый CTR фразы!

Поэтому, при прочих равных, если рекламируется домен с накопленным хорошим CTR (оно же с хорошей “кармой домена” – правильно велись кампании), то он изначально получит более низкую ставку!

P.S.

Это легко проверить, об этому будет пост совсем скоро.

P.S. P.S.

Все что написано в 5 пункте – справедливо и для поисковых кампаний!

Выводы

1CTR в рекламной сети Яндекса (РСЯ) участвует в ценообразовании и влияет на цену клика!
2Чем выше кликабельность, тем меньше вы платите и больше кликов получаете!
3Влияние CTR на цену клика в РСЯ с поведенческим таргетингом выше, чем с тематическим.
4В общем и целом, отключать/оптимизировать объявления с низким CTR в РСЯ нужно!
Практический совет
Дробите объявления до ключевого слова и делайте в одной группе – несколько объявлений. Тем самым вы автоматически запустите A/B тест и Директ сам выберет наиболее кликабельное объявление из группы, а остальные остановит.

Теги:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz