Карма домена и аккаунта в Яндекс.Директ – не переплачивайте за рекламу!

Карма домена и аккаунта в Яндекс Директ – не переплачивайте за рекламу!

Статья в основном рассчитана на новичков, но как оказалось, даже довольно опытные директологи не знают об этих понятиях и не учитывают их при старте новых рекламных кампаний!

Что это такое?

Карма домена – это репутация, рейтинг (называйте как хотите) вашего домена в системе Яндекс.Директ, накопленный за время ведения ваших кампаний. И, кстати, не только ваших! Т.е. не важно в одном или нескольких аккаунтах велись кампании для конкретного домена.

Это относится, например, к партнерским программам, где один и тот же домен рекламируют множество партнеров. И конечно, часть из них (чаще бОльшая) настраивают и ведут свои кампании неправильно и не эффективно.  В итоге домен получает плохую карму.

Всю статистику ведения рекламных кампаний Яндекс учитывает за последние 28 дней!

Для каждого блока (гарантия, спецразмещение и т.д.) статистика собирается отдельно. Это значит, что цена входа в спецразмещение для домена с плохой кармой может вырасти, а в гарантию – останется такой же. Пример – ниже.

Карма аккаунта – абсолютно все то же самое, только относительно аккаунта Яндекс.Директа. Стоит лишь сказать, что влияние кармы аккаунта менее значительно, чем домена.

На что влияет?

Карма домена и аккаунта влияет на

  • цена клика
  • минимальная ставка входа на позиции

Соответственно, чем хуже карма домена или аккаунта, тем изначально выше ваша минимальная ставка при прочих равных. В итоге, вы изначально переплачиваете за клик и за рекламу!

Например, вы только сделали рекламную кампанию и для домена с хорошей репутацией цена входа в блок гарантированных показов будет 5 р., а с плохой может быть 12 р.

От чего зависит и чем можно испортить карму?

Карма домена и аккаунта напрямую зависит от качества настройки и ведения ваших рекламных кампаний. На нее влияет, например, CTR поисковых кампаний. Если он низкий и вы ничего не делаете для его исправления, то ваша репутация падает.

Так же, как говорилось выше, яркий пример испорченной кармы домена – это партнерские программы! Поэтому совет

  • для владельцев партнерок – делайте лендинги для партнеров на отдельном домене, что бы они не смогли испортить ваш основной домен.
  • для партнеров – лейте трафик через свой собственный домен, используя редирект на партнерский лендинг. Так вы отстранитесь от остальных партнеров, и не будете переплачивать за клик из-за плохой кармы общего для партнеров домена. Доказательство того, что редирект спасает тут.

Как проверить карму домена или аккаунта Яндекс.Директ?

Сделать это достаточно просто.

  1. Создаем новую поисковую кампанию
  2. Создаем объявление с любой несуществующей (абсурдной) фразой, в заголовок и текст вставляем эту же фразу
  3. Вставляем любой домен, который еще не рекламировался в Директе
  4. Создаем копию этого объявления, только с доменом, который хотим рекламировать
  5. Сравниваем предлагаемые ставки

Итого

Проверяйте карму на старте

Особенно это актуально для стареньких доменов, которые активно рекламировались в Директе. Бывает их карма – плохая, и вам придется переплачивать изначально.

Делайте копию на другом домене, если это возможно. Или просто ждите. При условии грамотного ведения кампаний ставка снизится, а карма восстановится.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz