Оценка конкуренции в тематике и анализ сайтов конкурентов

Обязательно определите уровень конкуренции в тематике и оцените сайты конкурентов!

Если вы уже нашли и определились с прибыльной нишей для сайта, или у вас составлен целый список таких ниш, не спешите делать сайты в них!

Обязательно определите уровень конкуренции в тематике и оцените сайты конкурентов! Это поможет избежать той ситуации, когда вы просто не потянете по бюджету вход в эту тематику и бросите сайт на половине пути!

Как выявить конкурентов?

Сайты-конкуренты – это те сайты, которые находятся в топе выдачи поисковых систем по основным запросам тематики.

Для определения конкурентов нужно проанализировать топ (первая 10-ка) выдачи поисковый систем (для Рунета достаточно Яндекса).

Вбиваем основные запросы ниши и смотрим какие сайты чаще встречаются в первой 10-ке. Обычно это сразу заметно! Причем внимание следует обращать на сайты посвященные конкретному направлению, а не на общетематические сайты!

Для анализа вполне достаточно 3-5 основных лидеров.

Так же в поиске конкурентов могут помочь некоторые сервисы, например spywords.ru В дополнительных материалах, в конце статьи, вы найдете список таких сервисов с пояснениями!

Снимаем параметры конкурентов

После того как вы составите список конкурентных сайтов, нужно оценить их параметры, для того что бы понять на сколько сложно достичь тех же результатов и обойти их. Или вообще, c имеющимся бюджетом, в нишу лезть не стоит…

Какие параметры сайтов-конкурентов нужно определять?

1) Какие страницы сайтов находятся в поисковой выдаче? Главная страница, страница категории, теги и т.д. В выдаче – страницы категорий или архивов? Одно из двух – либо ниша не занята или имеет слабую конкуренцию, либо в этой тематики мало трафика.

2) На сколько оптимизирован сайт конкурента? Сюда можно отнести внутреннюю перелинковку и “тошноту текста”, т.е. на сколько часто встречается ключевые запросы. Если тошнота страницы больше 5, это верный признак оптимизации сайта. Сервисы для определения плотности ключей и тошноты страниц, приведены внизу, в дополнительных материалах.

3) Количество найденных страниц по основным ключевым запросам ниши. Чем меньше это значение, тем меньше конкуренция.

4) Требуемый бюджет в ссылочных агрегаторах (Seopult, Webeffector, Rookee и т.д.). Естественно, чем он больше, тем конкурентнее ниша.

5) Наличие контекстной рекламы (Яндекс Директ или Google AdWords) и цена клика. Об этом в предыдущей статье.

6) Возраст домена

7) Трафик

8) ТИЦ, PR (Эти и другие SEO параметры сайта)

10) Кол-во страниц в индексе Яндекса и Google

11) Наличие сайта в каталогах Яндекс Каталог и Dmoz

12) Количество внешних ссылок на сайт

13) Количество упоминаний домена

14) Траст сайта по Хtool можно проверить прямо здесь через эту форму:

Анализ сайта:
Проверка Траста
 

Не пугайтесь такому кол-ву параметров. Собрать их не сложно! Большинство можно собрать с помощью отличного сервиса recipdonor ! У него есть десктопное приложение и плагин для Firefox RDS bar.

Рекомендую установить плагин! С помощью него вы сможете определять почти все эти параметры прямо в браузере!

 Настройте вывод нужных значений в настройках плагина.

Снимите эти параметры для сайтов конкурентов и перед вами будет полная картина уровня конкурентной ниши! Если ниш несколько, выпишите значения для каждой тематики в таблицу и вам намного проще будет сделать выбор!

Дополнительные материалы:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz