Поиск ниши: как выбрать прибыльную тематику для сайта?

Если вы задумываетесь создать хороший качественный сайт и зарабатывать на нем приличные деньги, всегда возникает вопрос: какую нишу для сайта выбрать?

При создании любого сайта не коммерческой, а информационной тематики, в начале всегда стоит вопрос выбора ниши. Причем если вы задумываетесь создать хороший качественный сайт и зарабатывать на нем приличные деньги, к этому вопросу нужно подойти очень тщательно!

Это основа! Это фундамент, если который заложить не правильно, то все усилия пройдут напрасно, и вы не получите желаемых результатов!

Это относится практически ко всем сайтам, не зависимо от выбранного способа монетизации, и особенно к сайтам, планирующим получать основной доход от контекстной рекламы!

Поиск идей ниши

Первое, с чем нужно определится — это тематика сайта, чему будет посвящен ваш сайт? Какие проблемы будет помогать решать, какую пользу приносить?

Для этого нужны идеи. Где их взять?

Во-первых, ниша сайта должна вам нравится, или как минимум, не вызывать негативных эмоций! Это очень важная составляющая успеха! Не стоить, брать нишу “бокс” просто потому, что Вася сделал в этой нише успешный проект и не плохо зарабатывает! Найдите свое…

Теперь, подумайте и поразмышляйте:

  • что вас интересует в жизни?
  • чем вы увлекаетесь?
  • ваше хобби?
  • какая ваша специальность и сфера деятельности и нравится ли вам этим заниматься?
  • какие предметы вам нравились в школе?
  • какие передачи вы любите смотреть по телевизору?
  • возможно, вам интересно чем занимается ваш друг или родственник?
  • какие жизненные трудности вам удалось преодолеть?

Ответьте себе на эти вопросы, покопайтесь в себе еще глубже, и вы точно найдете интересные идеи!

Смотрим у других.

Хороший и правильный способ поиска тематики для сайта – это просто посмотреть, что делают другие! В каких нишах и категориях делаются эти сайты. Как это посмотреть?

Очень просто! Открыть популярные рейтинги и каталоги сайтов. Это:

Пробегитесь по категориям, посмотрите сайты, и наверняка, вы найдете что-то интересное для себя!

Важно! Если вы нашли интересные для вас ниши – это еще не значит, что вы сможете заработать на таких сайтах!

Каждая ниша требует более глубокой оценки и фильтрации.

Отбор ниш

После того как вы составили список интересных для вас ниш, каждую из них нужно тщательно оценить на:

  • охват аудитории для данной тематики
  • объем ниши
  • сезонность ниши
  • цена клика в контекстной рекламе
  • конкурентность ниши

Теперь обо всем подробнее!

Оценка охвата аудитории и сезонность ниши

Охват аудитории – это количество трафика, которое можно получить в данной нише.

Оценить его можно с помощью сервиса Яндекс Wordstat

Вбиваем основное ключевое слово, а так же смежные основные ключевики ниши (если они есть) и оцениваем охват

Рекомендуемый трафик в нише: от 200.000 до 2.000.000 в месяц, или в среднем от 3 до 70 тысяч в сутки.

Если это значение меньше, то вы просто не соберете достаточно трафика и соответственно труднее будет заработать!

Так же учитывайте, что чем больше это значение, тем больше конкуренция в нише!

Так же не стоит, не имея серьезных вложений лезть в тематики “Финансы”, “Банки”, “Кредиты” и подобные самые конкурентные ниши!

Сезонность

Сезонность – это охват аудитории, зависящий от сезона!

Смотрится тут же в “Истории запросов”

Таких провалов конечно быть не должно! Иначе вы будете получать трафик только в определенные месяцы!

Оценка объема тематики

Объем тематики – это возможное количество статей для этой ниши. Оценка объема поможет понять, сколько статей вообще можно написать в этой тематики, или создавать сайт, посвященный только одной этой нише – нет смысла!

Рекомендованное значение: не менее 100-300 статей.

Минималка зависит от ниши, и есть очень узкие тематики, где с трудом наберется 50 статей, и эту нишу все же можно взять. Но это скорее исключение из правил.

Оценить объем тематики можно так же с помощью Яндекс Wordstat. Статья здесь – это ключевая фраза с минимальной частотностью 100-200. И конечно, эта ключевая фраза должна быть такой, что бы по ней возможно было написать статью.

Здесь “бесплатное вязание спицами” – не понятно о чем писать, поэтому этот кей не учитывается!

Уже на этапе оценки охвата, сезонности и объема ниши смело можно отсекать те тематики, которые не вписываются в рекомендованные значения!

Те ниши, которые прошли по этим параметрам оцениваем дальше.

Цена клика в Яндекс Директ

Не думайте, что это только для тех, кто планирует контекстную рекламу, как основной метод монетизации. Даже если вы не планируете использовать для монетизации контекст, рекомендую использовать эту оценку! Это прямой показатель заинтересованности рекламодателей, и соответственно денежности ниши!

Переходим в Яндекс Директ в “Оценка бюджета рекламной компании”, вбиваем основные ключевые слова и смотрим цену клика за гарантированные показы.

Подсчитываем среднее значение с основных кеев.

Рекомендуемое минимальное значение: 0,2-0,3 у.е. Все что меньше — отбрасываем, или сильно задумываемся над монетизацией…

Если выбранные вами тематики прошли все эти пункты, переходим к определению уровня конкуренции в нише и оценке сайтов конкурентов! Этому посвящена отдельная статья.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz