Влияет ли карма основного домена в Яндекс.Директ на поддомены?

Не так давно, один из знакомых задал интересный вопрос. Его суть – разделяет ли Яндекс Директ карму для доменов и поддоменов? Т.е. если основной домен получил плохую карму, как это повлияет и будет ли влиять вообще на поддомены.

Вопрос интересный и особенно актуален для тех, кто льет трафик на партнерские программы. Я решил разобраться в этом и копнуть еще дальше в сторону некоторых моментов, касающихся партнерок. Плюс, эта статья – хорошее дополнение предыдущей статьи о карме в Яндекс Директ.

Итак, разберем влияет/разная ли карма домена domain.ru и поддомена pod1.domain.ru?

Кто занимается инфобиз-партнерками, прекрасно знает сервис Justclick, на котором держат свои партнерки значительная часть инфобизнесменов рунета. Структура на нем такая, что каждый автор, и соответственно его партнерская программа, размещается на своем поддомене – avtor01.justclick.ru, avtor02.justclick.ru и т.д. Это как раз тот актуальный пример, где было бы интересно знать влияние кармы.

Так же выясним, помогает ли редирект через свой домен, избавится от негативного влияния кармы домена партнерки (если она есть).

Поясню. Кто не новичок в партнерках, знает что с Директа лучше лить трафик не напрямую партнерскую ссылку, а через редирект на своем домене. Это исключает влияние партнерского домена, на который льют трафик еще сотни участников. Но Яндекс прекрасно понимает и видит конечный URL после редиректа.

От сюда вопрос: а имеет ли тогда это смысл?

Тестирование

Что бы ответить на все эти вопросы, было сделано:

Не буду приводить тут все скриншоты, их много, т.к. тестировал много разных вариантов и для наглядности скриншотил еще ставки и через Директ Коммандер. Приведу лишь несколько.

1
Домен и поддомен для Директа – не одинаковы и не влияют на друг друга. Хорошо видно на этом скриншоте

 

2
Редирект через свой домен помогает исключить влияние рекламируемого домена (на который идет переадресация).

На этом скрине видно, что после добавления редиректа цены сравнялись.

РСЯ

Попутно тестил и РСЯ кампании, хотя результат был ожидаемый, но все же… Охват аудитории и цена клика в сетях – не зависела от домена. И тут очень кстати — рекомендую прочитать вот эту статью “5 фактов о CTR в РСЯ. На что влияет CTR в РСЯ и нужно ли за ним следить?” Прочитав ее, будет ясно – почему так?

Выводы

1Карма поддомена (CTR) и основного домена в Яндекс Директе накапливаются по отдельности и не влияют друг на друга.
2Влияние плохой кармы (CTR) партнерского домена можно исключить, используя редирект через свой домен.
3В РСЯ кампаниях охват аудитории и цена клика напрямую не зависят от кармы домен (CTR)

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz